+7(962)710-20-30 | Ремонт и ТО Nissan > Ремонт рулевого управления

Время прочтения: 16 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Диагностика, ремонт и замена рулевого управления Nissan в Санкт-Петербурге

Ремонт и обслуживание автомобилей Nissan  Almera, Teana, Pathfinder, Juke, Primera, Murano, Qashqai, X-trail

Если кто-то думает что автомобиль и руль, таким к какому мы все привыкли, появились одновременно, то вынужден вас разочаровать. Первые автомобили привычного нам круглого руля не имели.
Вместо круглого руля на первые автомобили устанавливали рукоятку очень похожую на рукоятку ручной кофемолки, и даже автомобили с такими рычагами так и называли — кофемолка, а саму рукоять румпелем.

Первый автомобиль был сконструирован по привычной всем схеме — наподобие телеги, ну или кареты если хотите, и управлялась эта механическая карета так же как и обычная, передние колёса были меньшего диаметра чем задние и поворачивались на одной центральной оси одновременно.

А поскольку поворачивались колеса одновременно на одинаковый угол, то и управляемость конечно же была ни какая.

Кстати, управление на первых автомобилях например инженера Готлиба Даймлера 1886 года выпуска было реечного типа и конечно же безо всякого гидравлического, вакуумного или электронного усиления. Кто знает, сколько оборотов необходимо было совершить кофемольной рукояткой, что бы автомобиль повернул в нужную сторону. Но на скорости всего 18 км.в час возможно это и не критично, времени на поворот было предостаточно.

В 1893 году через семь лет после Даймлера, уже другой не менее известный инженер Карл Бенц создал рулевую трапецию позволявшую поворачивать колеса по разновеликим радиусам, когда внутреннее к центру поворота колесо поворачивалось на больший угол чем внешнее. В результате чего повысилась управляемость автомобиля и снизился риск лечь на бок в повороте.

Кроме того это изобретение позволило сделать диаметр передних и задних колёс одинаковым и ещё снизился износ шин, что тоже не мало важно, потому что в то время покрышки на каждом углу не продавались.
Но форма «руля» оставалась прежняя, все та же рукоятка от кофемолки «румпель». Но от образца конных экипажей принцип управления все же отошёл.

Привычный нам руль, круглый, правда с четырьмя спицами появился на гоночном автомобиле Panhard 4hp в 1894 году благодаря выдумке автогонщика Альфред Вашерона, который сдвинул стойку управления назад и вместо “ручки кофемолки” поставил руль, но еще не наклонный, а параллельный полу. Руль приводил в движение систему рычагов, шарниров и тяг, а они передавали движение к колесам. Идея прошла испытания и что называется зашла и с 1898 года уже все автомобили модели Panhard выпускались с круглым рулем. Правда руль был не наклонным, а как на старом автобусе стоял прямо, ну это и понятно, поворачивать такой руль без усилителя легче чем наклонный.

Но уже в том же году француз Артур Константин Кребс предложил наклонить рулевую колонку. Управлять таким рулем оказалось в разы удобнее при условии конечно, что автомобиль не грузовик, но грузовиков тогда и не было, а для гоночного болида в самый раз.
Чуть позже додумались таки убрать одну спицу и сделать руль трёх спицевым, так называемый руль конструкции «Банджо», всем нам привычной формы руль.

А в конце 20-х годов прошлого столетия Эдвард Лобелл презентовал регулируемый руль, но это изобретение опережало время на целых тридцать лет и было отложено в долгий ящик и только через тридцать лет о нем вспомнили и внедрили в жизнь, а в 90-е годы ХХ века его снабдили дополнительными кнопками и рычагами и дали рождение мультирулю.

Рулевая рейка которая использовалась на первых автомобилях тоже кстати не прижилась и вспомнили о ней только в 1948 году, можно сказать изобрели по-новому. Ну да оно и понятно, уж очень не хорошо она сочеталась с рессорами, балками и т.д. Плюс, вращать руль без усилителя было не каждому водителю по плечу. И именно поэтому рулевая рейка получила вторую жизнь лишь после того как автопроизводители повально перешли на передний привод с подвеской McPherson.
Ну, и понеслось как говорится, систему управления все усложняли и усложняли, снабжали различными усилителями и облегчали управление автомобилем как могли. В итоге сегодня рулевое управление это сложная система, которая требует точных индивидуальных настроек.

Под конкретную модель автомобиля и под задачи которые этот автомобиль должен выполнять. Рулевое управление современного автомобиля не должно быть тугим и тяжелым, но оно же не должно быть и слишком легким, не информативным, а это уже не просто тонкие настройки, но и работа электроники. Обслуживать такую систему должны высококвалифицированные специалисты с применением специального оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

+79627102030

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: