+7(962)710-20-30 | Ремонт и ТО Nissan > Ремонт тормозной системы

Время прочтения: 18 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Диагностика, ремонт и замена тормозной системы Nissan в Санкт-Петербурге

Ремонт и обслуживание автомобилей Nissan  Almera, Teana, Pathfinder, Juke, Primera, Murano, Qashqai, X-trail

Тормозная «система», я специально выделил слово система для того, чтобы сразу стало понятно, что за остановку автомобиля отвечает ни какой-то примитивный узел или механизм, а сложная, специально настроенная система.
Сегодня тормоза всех без исключения автомобилей в общем то одинаковые, различия могут быть только в подходе, — дисковые или комбинированные тормоза, различный материал изготовления и наличие электронных контролирующих и вспомогательных систем, вот и все.

Тормозить или притормаживать на спусках повозки начали давно и при помощи деревянных брусков которые терлись об обод колеса телеги выполняя роль тормозных колодок. И с помощью палки вставляемой в спицы и даже с помощью якоря который выбрасывался позади повозки на крутых спусках.

Так продолжалось долго, до тех пор пока не появились автомобили и движение транспортного средства стало не просто быстрым, а стремительным — доходящим местами до 100 км. час. Остановить или просто снизить скорость такой разогнавшийся повозки выбрасыванием якоря или при помощи палки в спицы было уже не возможно и тогда изобретатели обратили внимание на традиционный способ замедления движения повозки — трущийся об обод колеса деревянный брусок.

Вот с этого деревянного бруска все и началось, именно он в результате прогресса и приобрёл вид современных тормозных колодок. И уже 1902 году Уильям Ланчестер предложил прототип дисковых тормозов с металлическим тормозным диском и медными тормозными колодками.

Все было отлично, кроме одной «мелочи» — эти тормоза ужасно скрипели, скрипели так, что от их применения пришлось отказаться и на первый план вышли тормоза барабанного типа.
Первые барабанные тормоза были ленточного типа, в их конструкции металлическая лента обтягивала тормозной барабан и при помощи рычага водитель просто усиливал это натяжение притормаживая или останавливая автомобиль.

Предложил эту систему Даймлер, но вскоре появилась ещё одна система предложенная конструктором и создателем мирового автогиганта Renault Луи Рено. Он предложил гениальную идею расположить тормозные колодки внутри тормозного барабана и с помощью все того же рычага прижимать когда необходимо колодки к внутренней поверхности барабана.

Идея оказалась на столько удачной, что дожила до наших дней, изменились материалы, появились множественные полезные доработки и усовершенствования, но принцип сохранился и сегодня например Nissan Note в последнем поколении укомплектован задними барабанными тормозами.

Кроме того, расположенные внутри, а не с наружи тормозного барабана колодки лучше защищены от грязи и прочих мелких неприятностей, таких как попадание между тормозной лентой и барабаном веток. Очень характерным фактом является то, что система барабанных тормозов применялась практически без изменений до пятидесятых годов на всех автомобилях того времени.

Гидравлика в тормозной системе появилась в 1928 году и сразу же заменила былую тормозную систему управляемую с помощью тросов и требовавшую от водителя не дюжиной силы и здоровья. Теперь тормозить стало легко и тормоза можно стало приводить в действие одной только педалью.

Гидравлическая система тормозов запатентована Малкольмом Локхидом, и в те времена в гидравлике использовали растительные масла типа подсолнечного.
Понятное дело, что хоть идея была и прогрессивная, но она имела свои недостатки по сравнению со старой, трассовой системой управления тормозами.

Подсолнечное масло, нагреваясь, вспенивалось и тормоза отказывали в самый неподходящий момент, а зимой масло попросту замерзало. К тому же манжеты в тормозных цилиндрах в то время были не резиновые, а кожаные, что тоже имело свои минусы.

В том же 1928 году был предложен вакуумный усилитель тормозов, снижающий усилие нагрузки на педаль. Однако массовое распространение эта система получила только в 60-х годах прошлого века.
Только в начале шестидесятых годов прошлого века в тормозной системе стали использовать новый принцип тормозной системы- дисковый, в котором основу торможения был заложен принцип прижима тормозных колодок к тормозному диску.

Такие тормоза гораздо проще в эксплуатации, например при замене дисков и колодок.
Они открыты, что дает возможность им быстрее охлаждаться. При использовании вентилируемых тормозных дисков охлаждение тормозной системы становится еще более интенсивным. Другим очень важным плюсом дисковой тормозной системы является то, что она само очищается от грязи, воды и пыли-продукта образующегося от износа тормозных колодок.

Сегодня тормозная система дискового типа мало чем отличается от такой же системы начала шестидесятых, изменения почти не произошли, но вот материал изменился и кое-что добавилось, например одно-, двух- или несколько поршневые системы с неподвижной и плавающей системой.
Появились серьезные технические усовершенствования такие как ESP, TCS, EBD.

Однако очень важно конечно понимать, что какая бы совершенная тормозная система не стояла на вашем автомобиле, безопасность прежде всего зависит от вас самих, от вашей оценки дорожной обстановки и реакции для принятия решения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

+79627102030

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: