Время прочтения: 11 минут
Время прочтения: 11 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
Задача тормозных колодок заключается в том, чтобы как можно крепче прижаться к тормозному диску тормозными накладками и тем самым либо замедлить его вращение, либо остановить вовсе.
Вот такая у них любовь. При этом тело тормозного диска чисто металлическое, а тело тормозных накладок нет. Фрикционных смесей из которых изготавливают современные тормозные накладки великое множество. И практически у каждой фирмы имеется своя рецептура и свои ингредиенты в состав которых могут входить почти два десятка различных компонентов.
Самые навороченные и самые дорогие колодки изготовлены на основе органических волокон и рассчитаны на скорости до 300 км/ч.
Тормозные накладки не должны сильно нагреваться и пропускать тепло на тело тормозных колодок, что бы те в свою очередь не перегревали тормозные цилиндры и тормозную жидкость, иначе она может закипеть и все, тормозить машину будет нечем.
И так: — тормозные накладки не должны быстро изнашиваться, не должны сильно нагреваться от трения о тормозной диск, должны иметь максимальное сцепление с тормозным диском, иметь приемлемую цену поскольку это все же расходный материал и отвечать экологическим требованиям.
До недавнего времени тормозные накладки были сделаны с применением асбеста и менялись простым переклепыванием на тело тех же самых тормозных колодок без их замены. Сегодня тормозные накладки меняют вместе с колодками.
Выполнить и свести к единому результату все эти требования не просто, можно лишь добиться оптимального сочетания. Так например почти все современные тормозные колодки имеют коэффициент трения 0,35-0,45, не ниже и не выше, потому как если коэффициент ниже, то тормозной путь увеличивается, а если выше, то значительно сужается диапазон воздействия на педаль тормоза от начала торможения до полной блокировки колёс, что приводит к заносу или юзу.
Сами наверное прекрасно понимаете, что полная блокировка колёс это не хорошо, гораздо лучше качение колеса чем заблокированное скольжение.
Короче — в тормозных колодках должно быть все оптимально и все прекрасно рассчитано.
И то что они со временем изнашиваются и их приходится менять это норма, а не исключение из правил. Здесь важно не то, что тормозные колодки время от времени приходится менять, а то, что менять их необходимо вовремя в специализированном автосервисе (СТО ниссан спб), не дожидаясь когда накладки сотрутся до тела тормозных колодок и те начнут скрябать по тормозному диску металлом.