Время прочтения: 10 минут
Время прочтения: 10 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
Рулевая рейка во время работы двигается, а для того, чтобы она двигалась без болтанки, она закреплена при помощи опорной втулки расположенной в правой части рулевого механизма, в месте, где прикручиваются рулевые тяги.
И до тех пор, пока втулка не изношена и между ней и рулевой рейкой зазор минимальный, повода для беспокойства нет, рулевая рейка не болтается и не бренчит, механизм рулевого управления работает нормально за счёт отсутствия перекосов.
Но постепенно, особенно если автомобилю довольно часто приходится работать на неровной дороге, внутри опорной втулки появляется выработка. А как только она появится, начнётся сначала еле заметная болтанка рулевой рейки постепенно переходящая в более ощутимую, сопровождающуюся характерным постукиванием.
Все, нужно срочно, не затягивая менять опорную втулку, иначе болтанка разобьёт механизм рулевой рейки.
Конечно же до описанного состояния доводить ситуацию не стоит потому, что тогда уже ни кто не даст гарантии, что в самой рулевой рейки все в норме и стучит она только по причине износа опорной втулки.
Если своевременно проходить технический осмотр, то выработку опорной втулки можно просто предусмотреть и произвести замену раньше чем это станет заметно невооруженным глазом или тем более выявлено на слух.
Опорная втулка потому и изготавливается изначально из более слабого на износ материала чем материал из которого изготовлена рулевая рейка, для того, чтобы изнашивалась именно втулка, а не рулевая рейка. Поменять втулку и проще и намного дешевле.
И хотя поменять опорную втулку рулевой рейки можно при желании самостоятельно, делать это лучше все же в условиях СТО потому, что при замене втулки необходимо все же провести полноценную диагностику состояния рулевой рейки.
Ну и напоследок — старайтесь по возможности избегать поездок, особенно на скорости по дорогам с ярко выраженными колдобинами, это позволит продлить жизнь не только опорным втулкам рулевой рейки, но и всего рулевого механизма в целом.