Время прочтения: 9 минут
Время прочтения: 9 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
В любом механизме где происходит какое-либо движение соприкасающихся друг с другом деталей неизбежно возникает трение, соприкасающиеся детали нагреваются и хоть и медленно стираются.
Образовавшаяся в результате выработки мелкая металлическая стружка выпадает в осадок. Для того чтобы снизить трение и противостоять чрезмерному перегреву трущихся деталей в механизм заливают масло, которое и от перегрева спасает и трение снижает, а образовавшийся в результате трения металлический осадок частично выпадает в поддон, а частично продолжает находиться во взвешенном состоянии в самом масле.
В результате постоянного нагревания и наличии металлической взвеси масло постепенно теряет свои свойства и становится не просто бесполезным, а опасным для дальнейшего использования, так как накопленная в нем металлическая взвесь превращается в абразив и приводит не только к ускоренному разрушению механизма, но и забивает масляные каналы, причём настолько, что их просто не возможно будет прочистить ни какими средствами.
В современных автоматических коробках передач применяется специально рассчитанное моторное масло и ни какое другое масло кроме того которое рекомендует производитель применять просто нельзя. Саму же замену масла конечно необходимо проводить вместе с промывкой от металлического осадка всей масляной системы коробки, иначе овчинка выделки не стоит.
В системе накапливается не только металлический осадок, но и продукты распада масла которые по вредоносности ни как не уступают металлическому осадку.
Замену масла в автоматической коробке передач следует производить в условиях СТО, это поможет избавиться от многих проблем с АКПП при дальнейшей ее эксплуатации.