Тормозные колодки относятся к расходникам, их жизнь относительно короткая и периодическая замена тормозных колодок дело обычное.
Срок жизни тормозных колодок сильно зависит от того, какой стиль езды предпочитает владелец автомобиля и ещё от того, в каких условиях им приходится трудиться.
Путешествие по горному серпантину или разгон и частое торможение в городских условиях способствуют сильному нагреву тормозных колодок, а если им после этого ещё приходится окунаться в холодную воду, то и резкому охлаждению.
Такие температурные скачки, плюс образующие абразив грязь и песок убивают тормозные колодки намного быстрее, чем если бы автомобиль двигался по трассе с наименьшими циклами торможения.
Но на то они и тормозные колодки, что бы выполнять торможение автомобиля несмотря на собственный износ, такова уж их доля и их обязанность.
Обязанность же водителя следить за состоянием тормозных колодок и вовремя производить их замену в специализированном автосервисе (СТО ниссан спб), обязанность прямо скажем не сложная и не особо обременительная, к тому же она способствует экономии средств и избавляет водителя от замены изношенных суппортов и тормозных дисков.