+7(962)710-20-30 | Ремонт и ТО Nissan > Статьи > nissan primera > Замена водяного насоса ( помпы) Nissan Primera

Время прочтения: 17 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Замена водяного насоса ( помпы) Nissan Primera (ниссан примера) в Санкт-Петербурге

Охлаждение двигателей внутреннего сгорания производится двумя способами — воздушное и жидкостное, и у каждого способа есть как преимущества, так и недостатки.

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:

  1. простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости;
  2. отсутствие таких узлов и агрегатов, как жидкостный насос, радиатор и соответствующие уплотнения;
  3. меньшая масса двигателя;
  4. двигатель быстрее прогревается;
  5. боле высокая температура цилиндров, а следовательно, меньше конденсируются пары бензина и воды на стенках цилиндров, что обусловливает меньший износ цилиндров;
  6. меньшая чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.

Недостатки двигателей с воздушным охлаждением:

  1. значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  2. некоторое ухудшение наполнения цилиндра;
  3. повышенный уровень шума при работе;
  4. большая тепловая напряженность отдельных деталей, что может привести к перегреву двигателя.
Замена водяного насоса ( помпы) Ниссан Примера 1500 руб. Записаться

Преимущества двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  1. легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха
  2. создают меньший шум при его работе.

Недостатки двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  1. замерзание воды при низкой температуре, что может вывести двигатель из строя;
  2. образование на внутренних стенках системы накипи, уменьшающей теплообмен и вызывающей перегрев двигателя;
  3. увеличение массы и размеров двигателя из-за наличия двойных стенок.

Казалось бы, у воздушного охлаждения двигателя преимуществ больше, но считать нужно так же и недостатки, а недостатков, у жидкостного охлаждения, учитывая, что проблема с замерзанием жидкости решена, всё-таки меньше.

К тому же, кроме функции сохранения двигателя от чрезмерного перегрева, жидкостное охлаждение позволяет двигателю поддерживать комфортную для его работы температуру в определённых параметрах и это очень важно. Жидкостное охлаждение не дает двигателю быстро остывать. И при всех существующих сложностях и заморочках жидкостного охлаждения, автопроизводители в большинстве случаев, выбирают именно этот способ охлаждения двигателя.

Пожалуй, самым слабым звеном в системе жидкостного охлаждения, является помпа, в которой много чего имеется, что нет- нет, да и доставляет массу хлопот:

  1. Подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня привода помпы, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  2. Уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  3. Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

При регулярном и систематическом техническом осмотре и обслуживании помпы, никаких неожиданных поломок, тем более в пути, произойти не должно.

Разрушение чего бы то ни было в помпе, всегда происходит постепенно и по определенным признакам, эти намечающиеся разрушения можно легко выявить ещё на этапе технического осмотра и обслуживания.

Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля.

Производите ремонт автомобилей ниссан primera с умом в специализированном сто в Санкт-Петербурге на Софийской 8 1В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

+79627102030

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: