+7(962)710-20-30 | Ремонт и ТО Nissan > Статьи > nissan qashqai > Замена катализатора Nissan Qashqai

Замена катализатора Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге

Что такое катализатор в глушителе автомобиля ниссан кашкай и чем он там занимается?

В подавляющем большинстве, выхлопные газы представляют из себя не до конца сгоревшее топливо и в них присутствуют такие не совсем хорошие доя окружающей среды и человека химические вещества как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д.

В простой выхлопной системе необорудованной катализатором, эти вещества попадают прямиком в атмосферу.

Катализатор же — это, по сути, фильтр, так как конструктивно представляет из себя обычные, но с очень мелкими ячейками соты. А очищаются выхлопные газы в этих сотах тем, что в них возникает высокая температура, при которой все не сгоревшие в цилиндрах двигателя входящие в топливо химические вещества тут же и догорают. По-научному такое догорание называется — доокисление.

Для того, чтобы выдерживать агрессивную среду и высокую температуру, соты катализатора по всей длине покрыты различными благородными металлами — палладий или радий (элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Поэтому и цена катализатора такая высокая и его охотно принимают во вторсырьё на переработку.

Замена катализатора Ниссан Кашкай 2500 руб. Записаться

Дожигание выхлопных азов происходит при температуре начинающийся от 300 градусов Цельсия.

При этом оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот.

Остальные углеводороды – так же переходят в диоксид углерода и водяной пар. Благодаря этой работе катализатора Выброс вредных веществ в атмосферу снижается на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%.

То есть, выхлоп становится практически безвредным.

Сами соты катализатора, кстати, могут быть изготовлены как из металла, так и из керамики на которые затем напыляется слой из благородных металлов платиновой группы.

Сегодня все больше производителей катализаторов предпочитают именно керамику.

Керамические соты значительно дешевле металлических, но давайте по порядку о всех плюсах и минусах:

Металлический нейтрализатор:

Плюсы.

  1. Не боится ударов.
  2. Не боится резких перепадов температур.
  3. Не боится попадания на него воды.
  4. Хорошо выдерживает напор отработанных газов.
  5. Легко переносит неисправность системы подачи топлива.

Минусы.

  1. Относительно плохо очищает выхлоп и не подходит под стандарт «ЕВРО 6».
  2. Медленнее происходит разогрев до рабочей температуры (300 градусов).
  3. Относительно дорогое производство.

Керамический нейтрализатор:

Плюсы.

  1. Дешевый в производстве.
  2. Хорошо очищает выхлоп (из-за того, что соты можно сделать меньше).
  3. Быстро прогревается до рабочей температуры.

Минусы.

  1. Слишком хрупкая конструкция.
  2. Резко охлаждается при попадании воды или от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива тоже.
  3. И самый большой минус заключается в том, что он крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя и привести к задирам и так далее…

Но, поскольку все без исключения производители гонятся прежде всего за выгодой, то на большинстве современных автомобилей установлены именно керамические катализаторы. По принципу — скорее сломается, скорее купят ещё один.

Ресурс у катализатора, особенно керамического какой-то мутный и совершенно не определённый и когда он выйдет из строя совершенно непонятно.

Причин же для выхода катализатора из строя великое множество начиная от банального заезда в лужу или удара до простого прогрева двигателя зимой.

Очень уж нежное создание катализатор.

Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля.

Ремонтируйте автомобили ниссан кашкай с умом в специализированном СТО в Санкт-Петербурге на Софийской 8 1В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

+79627102030

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: