Дожигание выхлопных азов происходит при температуре начинающийся от 300 градусов Цельсия.
При этом оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот.
Остальные углеводороды – так же переходят в диоксид углерода и водяной пар. Благодаря этой работе катализатора Выброс вредных веществ в атмосферу снижается на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%.
То есть, выхлоп становится практически безвредным.
Сами соты катализатора, кстати, могут быть изготовлены как из металла, так и из керамики на которые затем напыляется слой из благородных металлов платиновой группы.
Сегодня все больше производителей катализаторов предпочитают именно керамику.
Керамические соты значительно дешевле металлических, но давайте по порядку о всех плюсах и минусах:
Металлический нейтрализатор:
Плюсы.
- Не боится ударов.
- Не боится резких перепадов температур.
- Не боится попадания на него воды.
- Хорошо выдерживает напор отработанных газов.
- Легко переносит неисправность системы подачи топлива.
Минусы.
- Относительно плохо очищает выхлоп и не подходит под стандарт «ЕВРО 6».
- Медленнее происходит разогрев до рабочей температуры (300 градусов).
- Относительно дорогое производство.
Керамический нейтрализатор:
Плюсы.
- Дешевый в производстве.
- Хорошо очищает выхлоп (из-за того, что соты можно сделать меньше).
- Быстро прогревается до рабочей температуры.
Минусы.
- Слишком хрупкая конструкция.
- Резко охлаждается при попадании воды или от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива тоже.
- И самый большой минус заключается в том, что он крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя и привести к задирам и так далее…
Но, поскольку все без исключения производители гонятся прежде всего за выгодой, то на большинстве современных автомобилей установлены именно керамические катализаторы. По принципу — скорее сломается, скорее купят ещё один.
Ресурс у катализатора, особенно керамического какой-то мутный и совершенно не определённый и когда он выйдет из строя совершенно непонятно.
Причин же для выхода катализатора из строя великое множество начиная от банального заезда в лужу или удара до простого прогрева двигателя зимой.
Очень уж нежное создание катализатор.
Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля.
Ремонтируйте автомобили ниссан кашкай с умом в специализированном СТО в Санкт-Петербурге на Софийской 8 1В.