Пыльник можно сравнить с резиновым изделием противозачаточного действия, задача которого защищать амортизатор от попадания внутрь грязи и пыли. Которые не хуже заказы способны уничтожить амортизатор в самое короткое время. Ну и резина из которой изготавливают пыльники соответственно тоже не из простых, а из тех что способны выдерживать без вреда для себя пагубное влияние масел, бензина и дизельного топлива, химикатов и реагентов попадающих не ее поверхность с дороги, а так же перепады температуры от — 40 до +70 C°.
И кроме того, инженеры разрабатывают пыльники к каждой модели автомобиля с учётом всех предъявляемых этой модели требований, а посему, абы какой пыльник взамен вышедшего из строя ставить нельзя, а лишь только тот, который предусмотрен именно для данной модели автомобиля, если конечно это не оговорено в таблице соответствия взаимозаменяемых деталей.
Дожидаться пока от пыльника останутся одни лохмотья не стоит потому, что если в нем появилась даже маленькая трещинка, то можно быть уверенным, что какое-то количество пыли, грязи и влаги в амортизатор уже попало. Менять пыльники необходимо заранее, не дожидаясь явных признаков повреждения, и тогда можно быть уверенным, что амортизатор прослужит верой и правдой гораздо дольше.
Пыльник материал расходный и стоит по сравнению с вышедшим из строя амортизатором не дорого, поэтому лучше вовремя заменить пыльник, чем потом менять амортизатор, неисправность которого неизбежно скажется так же и на других узлах автомобиля.