При этом, более тонкая, то есть менее массивная деталь нагревается быстрее и сильнее более массивной детали.
Пока фрикционные накладки не износились полностью они, в силу своей конструктивной особенности и свойства материала, из которого их делают, заметно снижают этот нагрев. Но как только они снашиваются, торможение начинают осуществлять чистый металл тормозной колодки и металлическая поверхность тормозного диска. И вот тут-то нагрев увеличивается если не в разы, то очень существенно. В результате чего тормозная колодка и тормозной диск могут нагреться до красна и передать это тепло на соседние детали и механизмы. Тормозной диск соответственно передаст тепло ступичному подшипнику из которого от такого нагрева вытечет смазка и он заклинит, а тормозная колодка нагреет механизм суппорта, и он тоже выйдет из строя.
Кроме того, от чрезмерного перегрева, относительно тонкий тормозной диск покоробится. А тормозная колодка, потеряв фрикционную накладку слишком далеко отойдёт от суппорта, настолько, что тормозному цилиндру просто не хватит хода и он выскочит из суппорта.
Во всех этих случаях создаётся угроза полной потери тормозов и резкой остановки переднего колеса в результате заклинивания ступичного подшипника. Но всех этих страшилок можно легко избежать с помощью своевременного технического обслуживания и замены изношенных деталей тормозной системы.