+7(962)710-20-30 | Ремонт и ТО Nissan > Статьи > nissan teana > Замена рулевого наконечника Nissan Teana

Время прочтения: 13 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Замена рулевого наконечника Nissan Teana

Начать пожалуй стоит с симптомов которые могут указывать на чрезмерный износ рулевых наконечников.

  1. Глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах это самый первый признак неисправности рулевых наконечников. При этом как правило посторонние звуки доносятся с одной стороны, но если износились оба наконечника, тогда звуки будут доноситься с обеих сторон.
  2. Появился или значительно увеличился свободный ход руля. По крайней мере так, что вы это заметили.
  3. Появилось постукивание в руле при езде по неровной дороге.
  4. И наконец последняя стадия износа рулевых наконечников заявляет о себе тем, что люфт в руле становится настолько большим, что вам приходится постоянно подруливать, чтобы удержать траекторию движения автомобиля.

Все эти симптомы могут указывать на проблему с рулевыми наконечниками, а могут указывать и на иные проблемы, например на износ подшипника поворотной сошки и маятника, либо на износ и того и другого одновременно.

Точную причину можно узнать при проведении диагностики, но если уж вы довели автомобиль до такого состояния, то это означает, что эта статья не для вас. И вы вряд ли знаете, что такое своевременная диагностика, технический осмотр и обслуживание автомобиля, и слова — «безопасность движения» для вас пустой звук.

Если это так, то дальше вы можете не тратить собственное время и не читать эту статью до конца. Но исправить ситуацию ни когда не поздно, можете провести диагностику сами, но лучше это сделать в условиях СТО.

Итак, теперь пора понять что такое износ рулевых наконечников.
Когда говорят об износе рулевых наконечников, подразумевается износ и выработка самого шарнира который включает в себя:

  1. Закрытый с одной стороны заглушкой корпус.
  2. Упирающийся нижней частью на опорную тягу палец.
  3. Установленную между пятой «пяткой» и заглушкой пружину.
  4. Установленный между корпусом и шаром изготовленный из износостойкой пластмассы вкладыш.
  5. Резиновый либо силиконовый чехол закрывающий сверху корпус.

Шаровый палец вращается в пластиковом вкладыше во всех направлениях, а пружина нужна для того, чтобы выбирать появляющийся в процессе эксплуатации люфт.

В процессе эксплуатации рабочая пара состоящая из шарового пальца и вкладыша в котором он, вращаясь, испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки. Которая в зависимости от направления движения автомобиля либо тянет, либо толкает поворотный кулак.

Ещё одна нагрузка на рабочую пару «шаровый палец — вкладыш» воздействует со стороны попадающего на неровности дорожного полотна колеса. Третье воздействие — это сила трения которая возникает при повороте пальца внутри пластиковой втулки.

Все эти нагрузки приводят к тому, что соприкасающиеся детали пары изнашиваются. Поскольку палец поджимается пружиной только с одной стороны, снизу, истирание боковых стенок втулки неизбежно приводит к люфту пальца во вкладыше.

Очень скоро в результате чрезмерного износа втулки пружина вообще перестаёт выполнять свои функции и палец во втулке болтается словно в стакане.
Усугубляет этот процесс проникающая в результате повреждения чехла внутрь рабочей пары грязь и влага.

Так или иначе, пришло время менять наконечники рулевой тяги и это означает, что пора посетить СТО, где и диагностику грамотную проведут и наконечники при необходимости поменяют.

Помните,избежать незапланированного и дорогостоящего ремонта поможет своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

+79627102030

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: