Время прочтения: 13 минут
Время прочтения: 13 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
Начать пожалуй стоит с симптомов которые могут указывать на чрезмерный износ рулевых наконечников.
Все эти симптомы могут указывать на проблему с рулевыми наконечниками, а могут указывать и на иные проблемы, например на износ подшипника поворотной сошки и маятника, либо на износ и того и другого одновременно.
Точную причину можно узнать при проведении диагностики, но если уж вы довели автомобиль до такого состояния, то это означает, что эта статья не для вас. И вы вряд ли знаете, что такое своевременная диагностика, технический осмотр и обслуживание автомобиля, и слова — «безопасность движения» для вас пустой звук.
Если это так, то дальше вы можете не тратить собственное время и не читать эту статью до конца. Но исправить ситуацию ни когда не поздно, можете провести диагностику сами, но лучше это сделать в условиях СТО.
Итак, теперь пора понять что такое износ рулевых наконечников.
Когда говорят об износе рулевых наконечников, подразумевается износ и выработка самого шарнира который включает в себя:
Шаровый палец вращается в пластиковом вкладыше во всех направлениях, а пружина нужна для того, чтобы выбирать появляющийся в процессе эксплуатации люфт.
В процессе эксплуатации рабочая пара состоящая из шарового пальца и вкладыша в котором он, вращаясь, испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки. Которая в зависимости от направления движения автомобиля либо тянет, либо толкает поворотный кулак.
Ещё одна нагрузка на рабочую пару «шаровый палец — вкладыш» воздействует со стороны попадающего на неровности дорожного полотна колеса. Третье воздействие — это сила трения которая возникает при повороте пальца внутри пластиковой втулки.
Все эти нагрузки приводят к тому, что соприкасающиеся детали пары изнашиваются. Поскольку палец поджимается пружиной только с одной стороны, снизу, истирание боковых стенок втулки неизбежно приводит к люфту пальца во вкладыше.
Очень скоро в результате чрезмерного износа втулки пружина вообще перестаёт выполнять свои функции и палец во втулке болтается словно в стакане.
Усугубляет этот процесс проникающая в результате повреждения чехла внутрь рабочей пары грязь и влага.
Так или иначе, пришло время менять наконечники рулевой тяги и это означает, что пора посетить СТО, где и диагностику грамотную проведут и наконечники при необходимости поменяют.