Время прочтения: 11 минут
Время прочтения: 11 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
Чем дальше в 21 век, тем меньше остаётся узлов и механизмов в автомобиле работу которых так или иначе не контролируют электронные системы. И без точной подстройки этих систем уже не обойтись.
В роботизированной коробке передач уже само название говорит о том, что ее работа напрямую связана с такой системой, а если быть точным, то именно электронная система и управляет работой этой коробки передач куда входит и работа сцепления.
Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом.
В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления. То есть, после каждого вмешательства в работу роботизированной коробки передач, ее ремонта например, возникает необходимость обнуления и перенастройки электронных систем управления коробкой.
Роботизированная коробка передач во время движения позволяет водителю переключаться с автоматического режима управления коробкой в обычный ручной режим, как на механике.
По сути такая коробка и есть та самая простая механическая коробка, только уже напичканная различными умными электронными фишками которые даже в ручном режиме помогают управлять работой сцепления.
На самом деле это конечно удобно, но, впрочем, кому как, например при остановке на подъёме или спуске даже в автоматическом режиме управления приходится пользоваться ручным стояночным тормозом, но при длительных стоянках уже можно использовать режим N как на автомате. В общем, это только дело привычки.
Поскольку в оснащенном роботом автомобиле педали сцепления нет, то за его работу отвечают специальные электронные устройства — актуаторы, работа которых как раз и контролируется электронным блоком управления КПП. Вот этот блок и требует регулярной периодической подстройки и адаптации или как ещё говорят — перепрошивки.
В роботизированных коробках управление сервоприводами сцепления и включения передач происходит на основании показаний множества датчиков, часть которых расположена и в самой коробке передач. И вся эта система естественно настраивается не сама по себе, ее настраивают люди, а вот сбиваются настройки или даже не сбиваются, а не способны они просто подстраиваться под возникающие изменения электронные системы легко.
В общем, без адаптации здесь не обойтись, а произвести обнуление и точную перенастройку возможно лишь в условиях СТО, там где есть оборудование и специалисты.