Время прочтения: 11 минут
Время прочтения: 11 минут
Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.
В АКПП заправляют специальное трансмиссионное масло, которое обладает определенными свойствами, рассчитанными для работы с определенной моделью коробки. То есть не просто масло для АКПП, а строго, какое положено.
Масло в АКПП не должно иметь в своём составе воды, посторонних примесей, не закипать при высокой температуре и не замерзать при низкой. Так же оно должно иметь строго определенную вязкость.
Необходимые характеристики, трансмиссионному маслу придают добавленные на заводе изготовителе специальные присадки, и чем суровее условия предполагаемой эксплуатации коробки передач, тем строже требования к характеристикам масла.
Замена жидкости в АКПП Ниссан Хтраил | 500 — 1700 руб. | Записаться |
В спортивных автомобилях масло в коробку передач заправляют совсем не то, которое заправляют в обычный автомобиль. В общем, принцип понятен.
В отличие от механической коробки передач, в автоматических коробках для передачи крутящего момента от коленвала используется масляный гидротрансформатор. То есть, привычное нам сцепление здесь отсутствует и поэтому при движении автомобиля, постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП так же отсутствует.
Здесь, для того чтобы передать крутящий момент, с маховиком коленчатого вала жестко соединён входной вал гидротрансформатора, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора.
То есть, в АКПП передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом.
Происходит это следующим образом — После того как скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением масла блокируется входной вал и корпус гидротрансформатора. Турбинное колесо плотно прижимается к корпусу гидротрансформатора и получается жесткая связка маховика с выходным валом коробки передач.
Для исключения проскальзывания турбинного колёса и обеспечения надежного сцепления, на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус гидротрансформатора нанесен фрикционный слой.
Постепенно, в результате трения фрикционы снашиваются и продукты этого износа попадают в трансмиссионное масло АКПП, в результате чего оно теряет свои свойства.
Кроме этого, трансмиссионное масло теряет свойства ещё и по причине выпадения в осадок заложенных в его состав присадок, после чего оно может закипеть при высокой температуре или замерзнуть при низкой.
Производите ремонт автомобилей ниссан x-trail с умом в специализированном сто в Санкт-Петербурге на Софийской 8 1В.